ЛЕКЦИИ


Образовательные программы, направленные на повышение осведомленности о звуковой экологии и интерактивных технологиях

scientia potestas est
1
Звуковая экология
и интерактивные технологии


Вводная лекция о звуковой экологии Sonicology - инновационной международной инициативе по формированию гармоничной звуковой эстетики в городских пространствах.

Рассматриваются технологические решения и примеры формирования гармоничного звукового ландшафта с помощью генеративных и интерактивных систем. Основы математики гармонии и ее приложения: золотое сечение, числа Фибоначчи, Платоновы тела в истории науки и культуры.

Участники лекции исследуют взаимосвязь информационных технологий и современного искусства.

Лекция включает демонстрацию объектов, созданных в рамках арт-резиденции Университета ИТМО.






2
Звуковая скульптура: концепция, история,технология
Искусство в публичном пространстве формирует характер города. Обычная городская скульптура беззвучна. Тем не менее, она окружена разнообразными звуками: шум строительства, разговоры, гул машин и т.д. Постоянный поток таких звуков составляет то, что мы называем «звуковое загрязнение».

Одним из способов улучшить микроклимат публичных пространств, устранив звуковое загрязнение, является саунд-дизайн. Звуки города включаются в композицию, преобразующую их в гармоничное музыкальное произведение. Вокруг такой звучащей скульптуры образуется терапевтический оазис, особое пространство, в котором можно отдохнуть от напряженного городского ритма.

Интерактивность является центральным элементом звуковой скульптуры: параметры звука определяется аудиторией, данными о времени суток, времени года, погодных условиях и т.д. Подобные многоканальные звуковые композиции призваны вдохнуть жизнь в статическое скульптурные артефакты, а также создать гармоничную звуковую эстетику городской среды.

Участники познакомятся с концепцией и историей звуковой скульптуры, узнают о технологиях, применяющихся в данной области.

Целевая аудитория: Программисты, специалисты в области IT, художники.

3
Новые мобильные музыкальные интерфейсы
Практический семинар по использованию современных инструментов и методов для создания музыкальной композиции и перформанса, в частности с использованием iPhone / IPad для генерации модуляции звука, управления различными параметрами через MIDI и OSC.

Новые интерфейсы позволяют сократить время, которое тратиться на программирование. Это означает, что остается больше времени собственно для творчества, выражения эмоций в музыке.Такие музыкальные интерфейсы стимулируют музыкальное воображение, мотивируют импровизировать и сочинять.

В рамках семинара будут освещены следующие темы:
Введение в музыкальные приложения для iPhone / IPad;
Cозданиe сессий в Ableton Live для композиции и перформанса;
Исполнение и запись инструментов (аудио, MIDI);
Публикация и дистрибуция музыкальных произведений.

4
Нейро Опера
Презентация на тему нейробиологии, включающая рассказ о нейро опере «Нур», открывает диалог о влиянии когнитивных технологий и нейронауки на творческие практики.

Преобладание новых технологий и исследований человеческого мозга обостряют проблемы конфиденциальности, наблюдения, автономии и сознания.

В рамках лекции рассматриваются следующие вопросы:

Действительно ли наши электроэнцефалографы (ЭЭГ), функциональные магнитно-резонансные томографии и другие биометрические данные содержат суть того, кто мы и что мы думаем?

Как будут эти данные использоваться для идентификации, тренировки мысли, манипуляции воспоминаниями и идентификаторами, называемыми «мозгоидами» или «мозговыми отпечатками»?

Если когнитивные процессы можно контролировать и собирать, как мы готовимся к этой новой эре наблюдения?

Художники и музыканты экспериментировали с мозговыми волнами начиная с 1960-х годов. В настоящее время новые типы бытовых нейро- гарнитур используются для художественного исследования.

Идея киборга уступила место веку развития человеко-машинного взаимодействия, причем мозг стал рассматриваться как исследующее сайт-специфическое перформативное пространство.

Нур – первая в мире нейро-опера, премьера которой состоялась в Run Run Creative Media Center в Гонконге 18 мая 2016 года.

http://www.sonicartist.me/wp/brain-opera/

Художник ищет истину в красоте,
ученый – красоту в истине
Тарас Машталир
медиа-художник, композитор
Идеолог проекта SONICOLOGY (Экология Звука) — инновационной международной инициативы по формированию гармоничной звуковой эстетики в городских пространствах благодаря использованию новейших технологий.
Тарас Машталир
медиа-художник, композитор
Идеолог проекта SONICOLOGY (Экология Звука) — инновационной международной инициативы по формированию гармоничной звуковой эстетики в городских пространствах благодаря использованию новейших технологий.
Тарас Машталир в своих мультимедийных работах, используя новейшие методики и различные электронные и компьютерные системы, стремится сформировать гармоничную звуковую эстетику, вовлекающую зрителя во взаимодействие.

Его интерактивные мультимедийные инсталляции экспонировались на многочисленных международных фестивалей, как LUMEN EX, ISEA, ZEBRA, Brooklyn International Film Festival, FIFI, Moscow Book Festival, ELO, E-Poetry, Interrupt II, Oslo poesifilm, Liberated Words, Tarp и другие.

В течение последних восьми лет он провел многочисленные лекции и семинары по интерактивным технологиям в MIT Media Lab в Кембридже, Harvestworks в Нью-Йорке, Бард-колледже, Кингстонском университете в Лондоне, Государственном музее Эрмитаж и Европейской биеннале современного искусства MANIFESTA10, а также представил свои работы в Массачусетском технологическом институте, Браун Университете, UCSC и Гарварде.

В настоящее время Тарас является художником в резиденции Art & Science Университета ИТМО в Санкт-Петербурге, преподавая курс «Звуковая экология: гармоничная звуковая эстетика в городских условиях».

Made on
Tilda