Дебют звуковой скульптуры OPUS в Манеже Санкт Петербурга на выставке, посвященная взаимоотношению звука в пространстве.
"Звук по умолчанию трансцендентен. У него нет точного места, как, например, у тела, или другого материального объекта. Звук распространяется за пределы тела или любого другого источника. Человек регламентирует звук с помощью музыки, доступной для повторения, воспроизведения, структурирует в некие звуковые объекты. Они могут кому-то принадлежать. Когда понятны узнаваемые границы объекта. Выраженные, допустим, в нотах. Но звук сам по себе никому не принадлежит. В принципе, шум машины можно приписать машине, но звук из колонок - он же не принадлежит колонкам? Не принадлежит компьютеру.
Голос может принадлежать человеку, но, по большому счету, принадлежит, скорее, речь, а вот крик, внеречевое пение, какое-нибудь горловое пение - оно, без видимого источника, является чьим? А обработанное машиной в режиме реального времени пение?
Если звук трансцендентен, то неповседневный звук, наполняя пространство, создает пространство трансцендентного".
подробнее